В случае, если задача трудоустройства в турецкую компанию перед сотрудниками не стоит, им необходимо будет оформить краткосрочный туристический ВНЖ. На данный момент выдача туристических ВНЖ затруднена из-за наплыва экспатов из России, Украины и Беларуси, поэтому участились случаи отказов со стороны властей. Тем не менее при должной подготовке документов вероятность отказа минимальна.
Время обработки заявления на туристический ВНЖ зависит от внутренних распоряжений миграционной службы конкретного города в Турции, варьируется от 4 до 8 недель.
N.B!
Для оформления краткосрочных ВНЖ для сопровождающих членов семьи требуется предоставление документов, подтверждающих родство, с апостилем. В случае если такой документ отсутствует, то каждый из супругов должен подавать отдельные заявления за себя.
Срок действия туристического ВНЖ
первичный туристический икамет выдаётся на шесть месяцев. По истечении этого срока ВНЖ можно продлить, снова подав заявку и представив необходимые документы.
Продление ВНЖ
Продлить ВНЖ нужно за 60 дней до окончания текущего вида на жительство. Понадобится тот же список документов, что и для первичного оформления ВНЖ. Отличаться будет только анкета. Анкета на продление представлена на том же сайте, что и анкета на первичное оформление ВНЖ.
С 5 мая 2022 года иностранцы, которые хотят получить ВНЖ с правом на натурализацию на основании покупки недвижимости, должны убедиться, что стоимость объекта составляет:
Как определить цену недвижимости
Ко всем первичным заявлениям на выдачу краткосрочного ВНЖ на основании владения недвижимостью должен прилагаться отчёт об оценке имущества.
Тем, кто только собирается купить квартиру или дом в Турции и получить ВНЖ на этом основании, рекомендуется ещё до проведения сделки заказать отчёт сертифицированного оценщика, который подтвердит рыночную стоимость объекта.
Многие иностранцы выбирают Турцию как страну для ведения бизнеса — и предпринимательская деятельность является основанием для получения пластиковой карты ikamet. Проживание по этому типу краткосрочного ВНЖ (изначально выдается на 1 год, а затем продляется) в дальнейшем является основанием для получения долгосрочного вида на жительство (ПМЖ), а затем и гражданства. Для продления, помимо списка основных документов, потребуется справка об отсутствии правонарушений в Турции.
В целом процедура оформления бизнес-ВНЖ прозрачна и проста. Согласно законодательству Турецкой Республики, срок его оформления составляет 90 дней.
Это ВНЖ, на который могут претендовать иностранцы, члены семьи которых являются гражданами Турции, а также имеют вид на жительство в государстве.
При подаче документов на оформление семейного ВНЖ существует два заявителя — основной (супруг / супруга гражданина Турции или владельца вида на жительство) и «лицо, оказывающее поддержку», или «спонсор», то есть представитель с турецкой стороны. Он должен предоставить больше документов, чем основной заявитель, и доказать способность финансовой поддержки своей семьи.
Семейный ВНЖ является основанием для получения гражданства Турции. В отличие от других типов видов на жительство, в этом случае документы на оформление гражданства могут подаваться через 3 года непрерывного проживания в Турции.
Sole Proprietorships [Самозанятость] подходит для предпринимателей, которые хотят вести коммерческую и торговую деятельность от своего имени.
Эта бизнес-форма имеет ряд преимуществ с точки зрения меньшего капитала и требований к отчетности, однако она больше подходит для малого бизнеса или консультационной деятельности. Индивидуальный предприниматель может изменить свой статус на общество с ограниченной ответственностью, если он решит расширить свою деятельность.
Чтобы зарегистрировать ИП в Турции в 2022 году, следует знать установленные правительством страны требования, которые идентичны для иностранных инвесторов и резидентов юрисдикции:
Sole Proprietorships - 10 000 TL ($680)
Самые популярные банки Турции для иностранцев:
Открытие банковского счета
Для открытия счета необходимо личное присутствие в банке. На практике иностранцу может быть необходимо посетить разные банки, а иногда разные отделения одного и того же банка чтобы открыть счет. Условия зависят от плана работы банка, текущих указаний государства и руководства банка.
Сроки открытия счета и выдачи карты варьируется от 1 дня до недели в зависимости от банка. Некоторые банки требуют внесения существенных сумм на депозит (от 1000 до 10 000 долларов США.
Именные карты выдаются после оформления икамета (вида на жительство) уже после открытия счета.
24 июня МТС Банк анонсировал, что реализовал сервис пополнения карт Visa и Mastercard банков Турции.
Пополнить банковские карты можно с любой карты, со счета электронного кошелька, а также с лицевого счета абонента-физического лица МТС. Переводы осуществляются в рублях с последующей конвертацией и зачислением в национальной валюте. МТС Банк не взимает комиссию за отправление переводов. Максимальная сумма разового перевода составляет 15 000 рублей.
Полезные ссылки: Что важно знать о картах «Мир» - FAQ (mironline.ru)
Для открытия счета необходимо личное присутствие.
У разных банков существуют дополнительные требования по документам при каждом конкретном случае - – запрашиваемый комплект документов необходимо перепроверять перед визитом в банк.
Счет может быть мультивалютным – в лирах, долларах, евро но не в рублях. Депозит (10 000 долларов) не может быть снят в течение месяца.
Срок открытия счета: 1-3 рабочих дня в зависимости от решения директора банка.
Интернет провайдеры:
Операторы мобильной связи:
В государственных школах начальное образование является обязательным и бесплатным.
Кроме государственных школ, функционируют и частные начальные школы. Во всех школах, имеющих государственную аккредитацию, обучение ведется по единой утвержденной программе, в установленные сроки. По этому учащиеся меняющие место жительства и соответственно место обучения, легко вписываются в учебный процесс на новом месте.
Основные ступени образования в Турции:
С перечнем дошкольных и школьных учреждений на русском языке в Турции можно ознакомиться здесь
Водительские права международного образца, выданные на территории РФ, подлежат замене, если Вы находитесь в Турции более 6 месяцев.
В случае получения водительских прав с нуля, необходимо пройти обучение в автошколе Турции, а затем сдать экзамены — теорию и вождение.
Чтобы турецкая компания по прокату автомобилей согласилась заключить договор на прокат авто, Вам должно быть не меньше 21 года, стаж вождения должен быть более 1 года. Некоторые фирмы, занимающиеся прокатом премиум авто, предоставляют машину в прокат только лицам старше 25 лет.
Арендовать транспортное средство в Турции можно у таких известных компаний, как Sixt, Budget, Hertz и др. Аналогичную услугу могут оказать и маленькие фирмы. Их можно найти в любом более-менее туристическом месте.
Проезд по некоторым автомагистралям Турции является платным. Оплачивается проезд бесконтактным способом через наклейку с чипом HGS на лобовом стекле или через датчик OGS на машине. Если вы приобрели HGS, то проезжать по автомагистрали нужно через ворота с надписью HGS. Система автоматически списывает средства за проезд. Купить наклейку HGS можно в любом почтовом отделении PTT за 55 лир (5 лир — наклейка, 50 лир — на счете). Чтобы зарегистрировать ее в системе, необходимо заполнить заявление.
В случае, если у вас нет наклейки, а вы проехали через ворота по платной дороге, то на воротах высветится сумма штрафа, который аннулируется после приобретения HGS в течение 15 дней.
В городе действует разветвлённая сеть маршрутов частных и муниципальных автобусов, трамвайное сообщение (см. Стамбульский трамвай), автопоезда системы Metrobus и метрополитен. Метро Стамбула условно подразделено на несколько видов: легкое, обычное и линия Мармарай.
Самым современным и основным способом оплаты проезда в Стамбуле является транспортная карта Istanbulkart. Жетоны не принимаются, к примеру, в автобусах, также стоимость проезда по жетонам гораздо выше, чем по Istanbulkart.
ANONİM istanbulkart — не персональная пополняемая карта, которую можно передавать третьим лицам. Карта действительна в метро, Мармарай, автобусах, метробусах, фуникулерах, канатных дорогах, паромах. В долмушах, минибусах и туристическом транспорте эта карта недействительна.
Также можно приобрести Sinirli kullanimli kart — электронную карту на определенное число поездок.
Со всеми тарифами на проезд в общественном транспорте можно ознакомиться на официальном сайте муниципальной транспортной компании IETT.
Чтобы ввезти в Турцию своих питомцев, необходимо пройти процедуру, которая включает в себя следующие этапы:
• Чипизация. Это пожизненная электронная идентификация животных. Под кожу собаки или кошки вживляется микрочип с кодом.
• Получение ветпаспорта. Он заполняется строго по-английски. В паспорте должны быть сведения о сделанных прививках. Самые важные прививки: от бешенства, парвовируса и чумы. Делать их нужно не менее, чем за 1 месяц, и не более, чем за год до отъезда. В ветпаспорт вклеиваются этикетки от прививок. Проставляется номер вакцины. Обязательно ставится подпись ветеринара и печать ветклиники.
• Получение ветеринарного сертификата (форма-1).
Можно перевозить животных в салоне самолета или в багажном отделении. Некоторые авиаперевозчики требуют бронировать отдельное место для питомца минимум за сутки до отлёта.
В бесплатную норму провоза зверей не включают. Их рассматривают как сверхнормативный багаж. Количество питомцев, которых можно везти в салоне, зависит от перевозчика. Обычно их может быть не больше двух.