Напишите нам
Telegram

Хорватия: командированные работники

Командированный работник — это сотрудник компании, зарегистрированной в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ) или Швейцарии, которого работодатель временно направляет работать в другую страну. Такой сотрудник может быть гражданином страны ЕЭЗ, Швейцарии или третьей страны, но он обязательно должен законно работать в компании из страны ЕЭЗ или Швейцарии.
Пока сотрудник находится в командировке, он продолжает состоять в трудовых отношениях со своим работодателем. Гражданам третьих стран потребуется также разрешение на работу и разрешение на проживание в стране, где зарегистрирована их компания-работодатель.
Основные правила для командированных работников устанавливаются директивами ЕС:
  • Директива о командировании работников (Directive 96/71/EC)
  • Директива по правоприменению (2014/67/EU).
Эти директивы задают общие рамки, которым должны следовать все страны ЕС. Однако применение конкретных процедур на практике может различаться, поэтому далее мы расскажем о правилах в Хорватии.
Есть несколько оснований, по которым работодатель может направить сотрудника на работу:
  • договор между работодателем и клиентом в принимающей стране
  • направление работника в филиал или дочернюю компанию
  • назначение работника через агентство по временному трудоустройству – применимо только в том случае, если между агентством и работником есть трудовые отношения.
Сотрудник остается в найме у своего работодателя в стране, где зарегистрирована компания, но в течение периода назначения на него распространяются определенные правовые меры принимающей страны.
  • Работодатель обязан обеспечить сотруднику минимальные условия труда, установленные законодательством Хорватии:
  • Минимальная заработная плата
  • Продолжительность рабочего времени и отдыха
  • Ежегодный оплачиваемый отпуск
  • Охрана здоровья и безопасность на рабочем месте
  • Защита от дискриминации на рабочем месте
  • Защита беременных женщин, молодых матерей и женщин, кормящих грудью.
Перед командировкой иностранный работодатель должен подать уведомление в о намерении направить сотрудника. Обо всех изменениях в запрашиваемых данных работодатель должен своевременно сообщить принимающей стране.

Помимо трудового договора командированные работники должны получить сертификат A1 в стране, где зарегистрирован их работодатель. В исключительных случаях граждане Норвегии, Исландии, Лихтенштейна, Дании или Швейцарии могут предоставить расчетные листы вместо сертификата A1.

Командированные сотрудники могут работать в Хорватии до 90 дней без разрешения на работу и проживание. Однако если срок командировки превышает 3 месяца, сотрудник должен оформить Разрешение на временное пребывание в Хорватии. В зависимости от страны происхождения компании также может потребоваться форма S1 или европейская карта медицинского страхования для доступа к системе здравоохранения.

Процедура командирования в Хорватии направлена на соблюдение национальных и европейских норм, защищающих права работников и обеспечивающих их безопасность. Соблюдение этих правил важно для поддержания стабильного рынка труда и привлекательности Хорватии для бизнеса в рамках ЕС.